marrriseva (marrriseva) wrote,
marrriseva
marrriseva

Categories:

О журналистике и копирайтинге. Вода, тошнота, заспамленность...


Желаете знать новинки, предлагаемые рынком сепулек? Потребитель строго оценивает добротность материала, дизайн, оригинальность, соответствие цвета товара популярной гамме семантико-музыкальных предпочтений современной креативной молодежи.
Фирма "Народное сепуление" рада предложить взыскательному покупателю широкий ассортимент изделий, включая комплекты пяти вариантов оформления:
— "Золотая шкатулка". Роскошная коллекция аксессуаров, покрытых золотом, инкрустированных натуральным жемчугом, бериллами, аметистами. Выбор состоятельных ценителей жанра. Подчеркивает элегантность, безупречный вкус владельца эксклюзивного приобретения.
— "Добротный сундук" удовлетворит предпочитающих традиции, рационализм, настоящее качество. Сепулятор красного дерева снабжён семью различными насадками плюс запасные части.
— "Рюкзак-сюрприз". Безопасный набор экологически чистой фигни привлекателен необычной конфигурацией, модным звуковым сопровождением, интегральными уравнениями, беспрекословным подчинением. Адресован подростковому сектору. Цена необременительна семейному бюджету.
— "Любимая игрушка". Уникальное предложение — нанесение выбранных заказчиком голографических знаков. Особый шик — преподнести именную сепулю мужу, шефу, коллеге — приоритетный подарок среди трендов данной ценовой линейки.
— "Сепулечка счастья". Экономичная разработка модернизированного лаконичного стиля — ничего лишнего!


Что за бред, и как вообще такое можно написать?
А вот так. В тестовом режиме.

Предыстория. Жюрила тут областной конкурс юных журналистов.
На общественных началах.
86 работ в четырех номинациях.
Понадобилось мне одну работу проверить на копипастность фрагментов.
Полезла смотреть всякие новомодные сервисы.

О, сколько нам открытий чудных.

Про SEO-оптимизацию, ключевые слова и т.п., я, конечно, что-то видела и даже читала по диагонали. Примерно представляла, что такое - проверка на уникальность. И даже что-то слышала о программах, проверяющих качество текста...

Но вот, честное слово, впервые протестировала сервисы, проверяющие тексты на "водность", "тошноту", "заспамленность", закон Цирфа.

О мама миа. Я знала, что по большому гамбургскому счету не являюсь великой писательницей, но вроде как за долгий трудовой путь в журналистике ни разу не слышала, что пишу плохо.

А тут, значит, кидаю свои заметки проверяющего — и сервис анализа по Ципфу выдает мне оценку - 47% (плохо). Другой свой текст нахожу — 51% (плохо), третий...

Оказывается, частота употребления слов должна укладываться в график обратной пропорциональности. Если наиболее часто используемое слово встречается в тексте, скажем, семь раз, то следующее по частоте должно встречаться четыре раза, еще одно можно употребить три раза, два слова — по два раза, остальные слова — не более одного.

Это исключая так называемые "стоп-слова", которые считаются не несущими никакой смысловой нагрузки: предлоги, союзы, местоимения, междометия, вводные слова, а также слова, признанные проверяльщиками качества "сорными". К стоп-словам относятся, например, такие слова как человек, голова, рука, дом, хороший, плохой, дорогой, читатель...


Короче. Разозлившись, я решила попробовать написать текст, который угодил бы Ципфу. Методом итераций удалось достигнуть качества 100% — отлично, по меркам сервиса 1y.ru.
Текст про сепульки, приведённый в начале поста.

Правда, какой-то другой сервис (не помню какой) нашел этот текст процентов на 80 заспамленным.
А Адвего узрел 33% воды — при 0 стоп-слов и отсутствии повторов.

Короче, я не понимаю, как люди могут работать копирайтерами-рерайтерами.

Задания, как правило, неинтересные, заказчики распальцованные — буквально за 3 рубля выставляют жесткие требования — да еще, блин, эти проверки на уникальность и прочая.

Зато поняла, почему в сети так много дурных неудобочитаемых текстов.
Если 10+ лет назад проблема интернет-сайтов была в орфографии — сейчас даже самые безграмотные авторы ошибки исправляют с помощью программ проверки орфографии, но стилистика подчас изумляет.
А дело, оказывается, в том, что тексты подгоняются под требования проверяющих программ. Не используются естественные устойчивые выражения — как "не уникальные", избегаются падежные формы, требующие предлогов...

В то же время, периодически в сети всплывают люди, утверждающие, что зарабатывают копирайтингом шестизначные суммы в месяц.

Где подвох?
Tags: Велик могучим русский языка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments