marrriseva ([info]marrriseva) wrote,
В прошлом году [info]drugoi написал такой пост о бельках и злобных поморах, вызвавший у меня, как у злобной поморки,
вот такую реакцию.
В этом году он глубже вник в тему, однако по-прежнему не придает значения вопросу о рыбе.
Человек и гренладский тюлень - пищевые соперники, так сказать. Рыба, которую тюлени пожирают в Баренц-регионе - это не только какая-то дурная навага, сельдь да треска. Это еще и семга. Подросшие мальки с норвежских и наших рыбозаводов, которых выпускают в реки, из которых косяки молодняка выходят нагуливать вес в море - а там их и поджидают стаи голодных серков.
Человек давно уже начал искусственно разводить семгу не для того, чтобы увеличивать кормовую базу тюленям. Человек сам хочет кушать рыбку, в том числе и красную. Потому, несмотря на благородный гнев общественности почти каждый год на севере обоих полушарий на лед выходят зверобои. Шкурки - это дело десятое. Главная причина - битва за рыбу. Если не сдерживать рост популяции тюленей - рыбаки останутся без улова. Рыбы на рынке станет меньше, цены на всю рыбную продукцию резко подскочат, масса людей не будет получать необходимые питательные вещества... а тюлени все равно будут вымирать с голоду, поскольку рыбозаводы придется прикрыть - кому охота вкладывать бешеные деньги на создание искусситвенной кормовой базы для тюленей?
Не, можно, конечно, позволить тюленям истребить семгу как биологический вид (ее-то не жалко, так? Она ж не такая белая и пушистая?), а заводам переключиться только на озерную форель. Но кто знает, как отразится на экологии большое количество тюленьих трупов в море, умерших от голода...

Мне кажется, выступать надо не ПРОТИВ убиения бельков, а ЗА БОЛЕЕ ГУМАННЫЕ СПОСОБЫ регулирования популяции. Экологи севера, чай, сами следят за тем, чтобы не поставить вид на грань исчезновения - не каждый год и добро на промысел дают. В последние годы у нас в Архангельской областе вроде как вообще не бьют тюленей, НЕЗАВИСИМО от интернет-истерии, а потому, что численность сама падает из-за глобального потепления и сокращения льдообразования...

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments

[info]massadig

March 3 2009, 18:08:09 UTC 3 years ago

Мадемуазель,как бывший сотрудник основной профильной организации расположенной в Дании и Гренландии и основного добытчика рыбы в Северной Атлантике - компании Ройял Гринланд Сифуд скажу, что в регионе тюлени какого-нибудь влияния на популяцию рыбы не несут. В добыче основными являются палтус, хек и треска. Форель и Семга в значительной мере производятся в искусственных водоемах в Норвегии. Семга же, которая идет из Архангельска действительно обитает в естественной среде, но ее процент на рынке России очень невысок. По-этому, основной целью охоты на бельков является шкурка. Охота на бельков действительно жестокая и подлежит запрету.

[info]marrriseva

March 3 2009, 18:45:46 UTC 3 years ago

Это радует.
Однако в прошлом веке бывало, что и влияла - почему промысел морского зверя и был объявлен некогда в СССР задачей государственной важности.
А шкурки - дело вторичное, дурной мех. Даже в СССР при дефиците меховых изделий не пошел он у потребителя - вот и стали ловить хохлуш да до серок доращивать.
Сейчас популяция тюленя сама идет на убыль - и, насколько я знаю, смешанная российско-норвежская комиссия по рыболовству каждый год принимает решение, бить или не бить зверя, с учетом поддержания устойчивой численности популяции.
Но я информацией владею так, по местным слухам да по сети, не занимаясь этим профессионально.
А нашу семгу рыбозаводскую тюлени жрут. И мойву, и селедку беломорскую. И рыбаки местные жалуются, но тюленей не бьют - наоборот, спасают, если те с какого-то перепуга начинают на сушу выбрасываться...

[info]massadig

March 3 2009, 18:55:07 UTC 3 years ago

Принято историческое решение о запрете в России охоты на детенышей гренландского тюленя (бельков)

Приняты подготовленные Минприроды России совместно с Росрыболовством «Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», в которых предусмотрен полный запрет на добычу белька (детеныша гренландского тюленя в возрасте до 1 месяца) и самого гренландского тюленя на всей акватории Белого моря.

В промышленных целях также полностью запрещена охота на всех млекопитающих в Северном рыбохозяйственном бассейне.

На протяжении последних 10 лет популяция гренландского тюленя в России существенно снижается. Сейчас она составляет около 200 тысяч голов, тогда как в конце 90-ых годов она составляла выше 300 тысяч. Основных причин две - охота и таяние льдов. Ежегодно в России разрешалось добывать 35 тыс. детенышей тюленя.

По результатам первой учетной съемки, выполненной в 1928 г., численность беломорской популяции гренландского тюленя оценивалась в 3-3,5 млн. голов. К середине 1950-х годов численность этой популяции снизилась до 1,0-1,5 млн. голов, в то время как во всем ареале численность гренландского тюленя достигала 7 млн. голов. К середине 1960-х годов в результате интенсивного промысла общая численность тюленей в ареале обитания снизилась до 2,5 млн. голов, а в Белом море - до 500 тыс. голов.

В последние 3-4 года явно обозначилась тенденция к уменьшению численности беломорской популяции гренландского тюленя. По экспертным оценкам, численность детенышей гренландского тюленей сегодня составляет около 120 тыс. голов, в 2008 г. - 109-123 тыс. голов, т.е. около 1/3 той численности, которая была характерна для стабильной популяции конца 1990-х годов.

Современная международная ситуация характеризуется почти единодушным осуждением зверобойного промысла, прежде всего бельков. Наиболее решительно и последовательно против такого промысла выступают Германия, Великобритания, Франция и другие страны-члены Евросоюза. В поддержку промысла выступают только Дания (Гренландия), а также Канада.

Как отметил Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, следующим шагом Минприроды России станет внесение изменений в документ с целью запрета добычи хохлушки (линяющий детеныш тюленя) и серки (детеныш тюленя возрастом до года). Решение будет принято до 1 марта.

«Таким образом, Российская Федерация полностью запретит один из самых негуманных видов охоты в мире, который запрещен в подавляющем большинстве развитых стран», - подчеркнул он.

По-моему, это показательно.. Я не поддерживаю безоглядную травлю традиций населения на Севере - не имею права. Но я согласен с Вашим постом, о том что в снижении количества промысловой рыбы виноваты загрязнение океана и потепление климата. Мы с этим столкнулись в Гренландии, а там почище, чем в Баренцевом или Белом море.

[info]marrriseva

March 3 2009, 19:08:16 UTC 3 years ago

Что-то такое я уже сегодня читала.

Однако, как мне кажется, охота, судя по реальным масштабам на Белом море, наносила куда меньший ущерб популяции, чем то же судоходство.
А про экологичность навигации что-то никто почти и не вспоминает - все описывают кровавые подробности истребления бельков, которых, по сути, ни у нас, ни в Норвегии года два-три и не истребляют почти...
Это и удручает.

[info]massadig

March 3 2009, 19:18:12 UTC 3 years ago

Не буду утверждать - не знаю. Судоходство, как вред экологии - проблема, которую невозможно легко решить. По-этому, нужно начинать с малого.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…